Новости
"ДОБРОЕ УТРО!"
- Просмотров: 270
27 января в Городском драматическом театре состоялся концерт в рамках совместного проекта «Доброе утро» Детской школы искусств № 2 и Городского драматического театра.
Каждое воскресное утро для театра – это особенное время, посвященное детям, и юные музыканты представляли произведения, интересные разным зрителям, но особенно маленьким. Пожелать доброго утра юным зрителям и их родителям пришли ребята фортепианного отделения нашей школы. Одни из выступающих артистов уже проучились несколько лет, они играли более серьезные и большие произведения, а начинающие музыканты порадовали публику музыкальными шутками и легкими пьесами.
Как быстро растут наши дети! Но даже самые маленькие уже начинают, по- настоящему, учиться дружить с людьми, с природой, со школьной наукой, со стихами и рассказами и, конечно же, с музыкой. И наш маленький концерт, конечно же, прибавил каждому слушателю много новых эмоций, музыкальных впечатлений.
У каждого ребенка есть любимые сказки, стишки, песенки. Одни песенки смешные, другие задумчивые, а вот особые песенки - потешки и прибаутки - они веселые и занятные, в них есть и ласковые наставления, есть и урок, есть мораль, быть внимательным, добрым, справедливым. Именно такой была шуточная песенка «Чижик - пыжик» в исполнение фортепианного трио: Иванова Ярослава, Ткаченко Валерии, Обуховой Полины, преподавателя Лобачевой Т.Ф. (композитора Л.Шофмана).
- Чижик-Пыжик, где ты был?
- В гости к бабушке ходил,
Пил у бабушки компот
И пролил на свой живот...
- Чижик-Пыжик, Чижик-Пыжик,
Ты обманываешь нас.
Мы не верим в твой рассказ...
В давние времена, в далекой стране – Германии, жил один композитор, которого звали Иоганн Себастьян Бах. Он сочинял музыку, а еще, работал в церкви, где играл на органе, и учил музыке мальчишек, которые пели в церковном хоре. А чтобы обучение было успешнее, он решил сам сочинять для них небольшие упражнения и пьесы. Так на свет стала появляться особая музыка - детская. Позже, и другие композиторы, так же как Бах, тоже стали сочинять музыку специально для детей. Зрителям была представлена одна из таких пьес Иоганна Себастьяна Баха «Маленькая прелюдия», исполнил ее Жигалов Богдан, ученик 2 класса, преподавателя Дунец Т.В.
С древнейших времен и до наших дней люди любили танцевать – на праздниках или просто в свободное время. «Тарантелла», это танец, который очень любят на юге Италии. Стремительный, веселый танец, исполняется под гитару и кастаньеты. Жизнерадостный, ритмичный характер тарантеллы привлекал многих композиторов. В нашем концерте звучала Тарантелла композитора С.Майкапара, в исполнит Дибировой Сахибат, ученицы 2 класса, преподавателя Климовой В.И.
А вот мазурка была деревенским танцем, с грубоватыми притопами и подскоками, затем превратилась в бальный танец, но и тогда не утратила своего задора. Танцевать мазурку было целым искусством, ведь ритм мазурки сложен и прихотлив, с резкими акцентами и неожиданными синкопами. Горчилина Евгения, ученица 2 класса, преподавателя Пайма И.С., исполнила мазурку Петра Ильича Чайковского.
«Старый мотив», следующая пьеса концерта, тоже танцевальная, в ней будто бы слышны ритмы регтайма. Регтаймы, что означает неровный ритм, появились больше 100 лет назад, и стали первыми джазовыми пьесами. Исполнила пьесу Забиякина Екатерина, ученица 2 класса, преподавателя Лобачевой Т.Ф.
Любимой механической игрушкой у детей 19 века был волчок или юла. В нашем концерте была пьеса с таким названием, она передает радостное настроение ребенка во время игры с волчком. Задорно и весело звучала игривая и легкая мелодия в исполнении Зянчуриной Ксении, ученицы 4 класса, преподавателя Дунец Т.В.
Наверное, нет в нашей стране человека, который бы не знал имя композитора П.И. Чайковского. Для детей он сочинял всегда с большой любовью. Под музыку пьесы «Нянина сказка» можно было бы представить русскую народную сказку, где герой, например Иван Царевич, живет - поживает, а потом отправляется в тридевятое царство или в дремучий лес. Победив там Кощея Бессмертного или Змея - Горыныча, герой возвращается обратно, жить- поживать, да добра наживать. Эту музыкальную историю поведала слушателям Маликова Элина, ученица 4 класса, преподавателя Лобачевой Т.Ф.
П.И.Чайковский также сочинял музыку к балетам. «Щелкунчик», «Спящая красавица» и «Лебединое озеро» - это балеты Чайковского, и все они сказочные истории. Фрагмент из балета «Лебединое озеро», «Русский танец» исполнила Педько Анна, ученица 6 класса, преподавателя Дунец Т.В.
Когда мы смотрим на картины, то видим почти одно и тоже, а когда слушаем музыку, то каждый представляет свое. Следующим номером концерта звучала пьеса - фантазия. Фантазия - значит воображение, вымысел. В музыке так стали называть пьесы, особенно свободные, которые не укладывались в привычные правила. «Пьесу - фантазию», композитора Сергея Рахманинова исполнила Тыцкая Софья, ученица 5 класса, преподавателя Климовой В.И.
Роберт Шуман – это имя еще одного композитора, который с большой любовью сочинял музыку для детей. Это немецкий композитор и музыкальный писатель. С детских лет он успешно занимался на фортепиано. Когда он вырос и стал серьезным композитором, и у него появилась семья, он стал для своих детей сочинять небольшие пьески. Называл он их «Детские сцены», а когда дети повзрослели он сочинил «Альбом для юношества». Пьесу с названием «Листок из альбома» исполнит Комолова Софья, ученица 6 класса, преподавателя Лобачевой Т.Ф.
Ни один фильм, и ни один мультик не обходится без музыки. Но даже если просто слушать музыку, то можно представить самые разнообразные события и приключения. Как и в фильмах у музыки есть начало, развитие, и самый, напряженный интересный момент – кульминация, и завершение. Под музыку к кинофильму «Дети капитана Гранта», которую исполнил фортепианный дуэт Комолова Софья и Маликова Элина, не сложно было представить, сколько же приключений и испытаний предстояло пройти нашим героям фильма, прежде чем они найдут своего отца, отважного моряка, капитана Гранта.
Приятно было отметить, что аудитория театра была чуткой и внимательной, щедро награждала выступающих артистов улыбками и аплодисментами. И это не удивительно, ведь юные пианисты – это гордость нашей школы, это лауреаты конкурсов различного уровня, это настоящие труженики, которые достойно представляют фортепианное музыкальное искусство.
Статью подготовила
Миронова Анджелла Владимировна